Site icon Здоровые люди

Как заработать на собственном имидже. Селф-брендинг для новичков (+аудио)

селф-брендинг

В очередной раз соблазнившись в магазине новым видом творожка, мы лишь смутно догадываемся о том, какой долгий путь он проделал для того, чтобы в голове включилась лампочка: «Хочу попробовать!».

Ваше желание отведать именно этот продукт — результат грамотной и продуманной профессионалами стратегии, в ходе которой наши потребности формировали лидеры мнений, ведущие СМИ, прямая реклама, сарафанный маркетинг (обсуждение в комментариях, блогах) и мерчендайзинг (аппетитная выкладка продукта на самом видном месте в магазине).

В наше время брендом может стать не только компания или продукт, но и человек. Персональное продвижение — относительно молодое направление. В Беларуси активно стали говорить о нем буквально в последние годы. Но популярность селф-брендинга растет не по дням, а по часам. Ведь самореализация — один из важнейших аспектов счастливой жизни. Об азах селф-брендинга Здоровые люди поговорили с Оксаной Ванчук.

Что такое селф-брендинг?

персональный бренд

Впервые термин «personal branding» был введен в 1997 году американским писателем, создателем практик по управлению бизнесом Томом Питерсом. По его мнению, персональный бренд — это образ конкретного человека, те ассоциации и представления, которые он вызывает у других.

Прошли времена, когда персонализация была прерогативой политиков или звезд шоу-бизнеса. Все больше успешных бизнесменов и менеджеров делают ставку на раскрутку не только своего продукта, но и имени. Все мы знаем таких личностей, как Стив Джобс, Уолт Дисней, Марк Цукерберг и даже Хью Хефнер.

 
Оксана Ванчук
Руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп»
Сегодня люди в большинстве своем доверяют не компаниям, а отдельному человеку, такому же, как они. Лидеры мнений стали востребованы в любой сфере, они ведут за собой, формируют тренды. Селф-брендинг актуален для каждого человека, имеющего профессиональные амбиции. Если вы хотите стать экспертом в бухгалтерии или, к примеру, в вязании, вам следует заняться созданием нужного имиджа, а также поработать над его продвижением.

Какие качества необходимы, чтобы продвигать себя?

Успешный, уверенный в себе человек, надежный партнер и компетентный собеседник – это те характеристики, которые неизменно привлекают внимание. В то же время важно в погоне за образом оставаться самим собой, не терять свою уникальность. Наверняка в вас есть что-то особенное. Возможно, неподдельная любовь к каждому клиенту, умение легко и быстро заводить новые знакомства или выполнять обязательства четко в срок.

Что дает селф-брендинг? 

  • вы публично заявляете о себе, представляете свою уникальность, отличие от конкурентов;
  • привлекаете внимание потенциальных клиентов. Читая историю ваших взлетов и падений, люди начинают вам доверять, вы становитесь им ближе;
  • повышаете авторитет в профессиональной среде;
  • вас замечают работодатели. Люди с хорошей репутацией и громким именем всегда в цене, вне зависимости от кризисов и других напастей;
  • хороший приток клиентов впоследствии благоприятно скажется и на вашем доходе.

С чего начать?

Самый простой способ, не требующий серьезных финансовых вложений, — создание собственного селф-бренда с помощью социальных сетей.

 
Оксана Ванчук
Руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп»
К счастью, сегодня многие начинают понимать, что труд SMM-специалиста (специалиста по продвижению в социальных сетях, Social Media Marketing) — это отдельная сфера деятельности, которая требует специальных знаний, умений и навыков. SMM – это продуманная стратегия! Вчерашний студент, бездумно делающий посты в вашу ленту, вряд ли с ней справится. Мало того: может навредить! Социальные сети сегодня — это не собрание смешных картинок с котиками или фотографий с застольных посиделок, а площадка для коммуникации. И ее надо проводить грамотно – с помощью специалиста, владеющего инструментами работы в социальных сетях, или самостоятельно. На последнее нужно время, силы и огромное желание. Начать свое знакомство с работой в социальных сетях можно с прочтения книги Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях».

Какую социальную сеть выбрать для продвижения?

У вас может быть несколько аккаунтов в разных социальных сетях. Но распыляться нецелесообразно. Лучше сосредоточить усилия на 1-2, где обитает ваша целевая аудитория. Выбор социальной сети зависит от того, какие товары или услуги вы хотите предлагать. Потребители хенд-мейда «живут» в Instagram, пользователи игр и мобильных приложений — ВКонтакте, люди бизнеса обитают в Facebook.

Шаги по созданию персонального образа в сети.

  • Определите цель. Самая понятная и логичная — стать профессионалом, полезным людям, при этом хорошо зарабатывая. Четко сформулируйте, специалистом в какой области вы будете позиционировать себя. Просмотрите странички конкурентов. Но не стремитесь к тому, чтобы бездумно копировать и подражать. Найдите свою «фишку». Наверняка она у вас есть. Это может быть что-то, чем вы по-настоящему увлечены, или узкая сфера, где вы уже достигли успеха (но об этом пока никто не знает).
  • Продумайте контент (наполнение) страницы. По ее содержанию должно быть ясно, кто вы, чем занимаетесь. Составьте план того, что будете публиковать. Стремитесь заинтересовать целевую аудиторию. Ведь если будете постить котиков, то много лайков и подписчиков вы заработаете, но это будут такие же любители животных, а не та аудитория, привлечь внимание которой вы так стремитесь. Лайки малоинформативны. Пользователи зачастую поощряют красивые картинки, а информацию под ними и вовсе не читают. Новый тренд — текстовые посты, без картинок.
 
Оксана Ванчук
Руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп»
Я рекомендую не бояться делиться информацией. Многие держат при себе свои знания и умения, боятся, что если расскажут, то кто-то заберет их деньги. Это беспочвенные опасения. Для того, чтобы что-то внедрить, нужны навыки и умения, опыт. Человек, с которым вы поделитесь своими лайфхаками, вряд ли сможет реализовать их на следующий день. Да и не факт, что сможет вообще. К тому же мы живем в открытом информационном мире: найти в сети сейчас можно что угодно. Когда ты делишься с людьми внутренней кухней профессии, они больше доверяют тебе, осознают важность профессиональных умений. Постепенно клиенты, которым близки ваши подходы, станут вас находить сами.

  • Непрерывная коммуникация. Общаться нужно постоянно, каждый день. Отвечать на комментарии и сообщения. Очень хорошо и самомуоставлять комментарии в профессиональных сообществах. Рано или поздно вам напишут с просьбой поучаствовать в экспертном опросе, провести мастер-класс, прочитать лекцию. Как ни крути, это – признание вашего профессионализма.
  • Презентабельный внешний вид. Без красивой обертки никуда. Визитки, ваш сайт (если он есть), аккаунт в социальных сетях — должны выглядеть современно. Фотографии на вашей странице — только хорошего качества. Внешний вид на фото — опрятный, вызывающий доверие. Селфи с губами уточкой вряд ли убедят ваших потенциальных клиентов в том, что вы первоклассный юрист.
 
Оксана Ванчук
Руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп»
Важна доступность сведений. Бывает так, что человек пишет интересно, понятно. Хочется обратиться к нему, а контактов на странице нет. Адрес электронной почты, телефон, скайп – дублируйте их в разных местах для того, чтобы связаться с вами было максимально просто и быстро.

Четыре ошибки селф-брендинга в социальных сетях

  1. Нерегулярность. Если вы начали вести свою страницу в социальных сетях, то наполнять ее надо постоянно. Желательно — каждый день. Лента обновляется очень быстро, поэтому ваше сообщение будет актуально максимум сутки. Если завяжется бурное обсуждение, то в ленте ваших друзей дискуссия будет «всплывать» дня два. Но не больше.
  2. Самореклама без учета интересов клиента. Вы должны думать не столько о том, как рассказать о своем профессионализме, сколько предложить людям решение их проблемы. Например, вы бухгалтер. Чем можете облегчить жизнь индивидуального предпринимателя? Оформить за час документы, на которые неспециалисту понадобилось бы три дня. Вы можете сэкономить время, которое клиент потратит на производство своей продукции. Расскажите об этом.
  3. Отсутствие обратной связи. Социальные сети — быстрый и мгновенный инструмент реагирования. Вы должны быть постоянно на связи, отвечать на любые комментарии. Если нет возможности дать развернутый ответ, найдите способ сообщить, что ответите позже. Негативно настроенных лучше успокоить, перенаправить беседу в более конструктивное русло. Но всегда помните: это ваша страница, и вы ее хозяин. Если понятно, что перед вами «диванный аналитик», который никогда не станет клиентом, можно отправлять его в черный список.
  4. Страх пробовать. Бывает, написав одну статью и получив на нее негативные отзывы либо не увидев реакции вообще, человек замыкается и боится пробовать еще. Это ошибка. Ищите опору внутри себя. Все может быть не таким страшным, как кажется на первый взгляд.

Что говорит эксперт?

 
Оксана Ванчук
Руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп»
Я безумно боюсь публичных выступлений. И если общаться в переписке мне комфортно с любым человеком, то вопросов от живых слушателей я раньше очень боялась. А вдруг не буду знать, что сказать, а если будет критика, я ведь растеряюсь... Но оказалось, что проводя мастер-классы, я в итоге стала получать от живого диалога удовольствие. И даже утвердилась в том, что я на своем месте в профессии и совершенно точно владею теми знаниями, которые могут быть полезны кому-то еще. Если вы хорошо делаете свою работу, не бойтесь ничего. Начинать всегда страшно. Но если вы видите цель, препятствий на пути к ней очень мало. Не бойтесь показаться миру. Возможно, кто-то прямо сейчас ищет именно вас и нуждается именно в ваших услугах

Не обязательно быть политиком, певцом или обладать невероятными талантами, чтобы создать собственный деловой имидж. Сегодня самопродвижением может заниматься любой компетентный в своей сфере человек. Главные условия — любовь к тому, что вы делаете, и регулярность появления в сети. Чтобы публично заявить о себе в профессии, не требуются большие финансовые вложения. Первым шагом на пути формирования вашего персонального бренда может стать обычная страница в социальных сетях.

Exit mobile version