05.10.2023
05.10.2023

Вне зоны доступа. Нужен ли ребенку в школе телефон

logo
Здоровье детей
0
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

Недавно моя приятельница разразилась гневной тирадой по поводу организации учебного процесса в школах. Дело в том, что ее сын-третьеклассник, придя утром на уроки, забыл отзвониться и сообщить, что благополучно добрался до школы (которая, к слову, находится в 200 метрах от дома, а путь к ней пролегает через жилой квартал без необходимости пересекать проезжую часть).

Приятельница спохватилась, когда уроки уже начались. И целых 45 минут не находила себе места, потому что… пыталась дозвониться до сына, о никто не снимал трубку. «Это немыслимо, у детей забирают телефоны! А если бы что-то случилось?! Это же личные вещи, частная собственность! И ведь школа не несет ответственность даже за одежду в гардеробе, не то что смартфоны… Такого безобразия нигде больше в Европе нет!» Приятельницу было не унять…

Но вот что интересно. Такое «безобразие» не только есть в большинстве европейских стран, но даже активно продвигается полный запрет на пользование мобильными телефонами в школе.

Смартфоны в школе

смартфон в школах

Запретите использование смартфонов в школах.

К этому прямо призывает ЮНЕСКО, специализированное подразделение ООН по вопросам образования, науки и культуры. По мнению специалистов, чрезмерное использование мобильных телефонов негативно влияет на успеваемость и эмоциональную стабильность школьников.

В подготовленном ЮНЕСКО крупном докладе также сделан акцент на всех цифровых технологиях в образовательном процессе.

В частности, говорится о том, что цифровые технологии, включая искусственный интеллект, не должны преобладать над «человекоориентированным видением» образования или заменять обучение лицом к лицу.

«Не все изменения представляют собой прогресс» – заключили в докладе.

Влияние мобильных телефонов на детей

В последние годы было проведено большое количество исследований, которые убедительно показывают прямую взаимосвязь между избыточным экранным временем и депрессией, тревожными расстройствами, расстройствами пищевого поведения и прочими психоэмоциональными нарушениями.

Ученые утверждают, что злоупотребление гаджетами снижает уровень интеллекта, сокращает объем рабочей памяти и наихудшим образом сказывается на социальных навыках детей и подростков.

Так, эксперты из Медицинского центра детской больницы Цинциннати в Огайо обнаружили, что избыточное время перед экраном приводит к снижению функционирования мозга у детей школьного возраста.

Исследование среди студентов Университета Санвей в Малайзии, опубликованное в 2020 году, показало, что наличие смартфона значительно снижает их способность точно запоминать информацию.

Впервые в истории мы наблюдаем снижение общего IQ, – констатируют исследователи. – Когнитивный и эмоциональный потенциал современных детей и подростков примерно на полтора года отстает от того уровня, который был у их сверстников 10 лет назад…»

Но разве это имеет значение, если у родителя должна быть возможность звонить своему ребенку в любой момент? Даже во время уроков.

запрет на телефон в школе

В каких странах действует запрет на смартфоны в школах

Запрет на использование мобильных телефонов в школах действует во многих европейских (и не только) странах. Где-то есть определенные послабления, а где-то правила очень жесткие, вплоть до изъятия и уничтожения гаджета за нарушение правил.

Так, школьникам категорически запрещено пользоваться мобильниками на территории школы не только во время уроков, но и на переменах. Нарушителя могут лишить гаджета или оставить на дополнительные занятия после уроков. Злостного нарушителя – исключить из школы.

Нельзя пользоваться смартфонами в учебное время и в Греции. До недавних пор строгий запрет на гаджеты в школе действовал на территории всей Германии.

Но совсем недавно в регионе Бавария он был несколько смягчен. Разрешать ученикам пользоваться телефонами или нет, в какое время и при каких условиях, теперь решает администрация школы самостоятельно.

В декабре прошлого года к странам, полностью запретившим использование мобильных телефонов в школах, примкнула Италия. Дети сдают гаджеты при входе в школу учителям в начале дня. Между прочим, именно в Италии вредное влияние неограниченного использования электронных устройств детьми сравнивают с влиянием… тяжелых наркотиков.

В Португалии в целом также смартфоны в школе под запретом. Но есть исключения – воспользоваться гаджетом можно в качестве учебного пособия и если иначе совсем никак.

В некоторых регионах Испании телефоны запрещены в школах с 2015 года. И, между прочим, учителя отмечают, что результаты тестов учеников по математике и естественным наукам, да и в целом, успеваемость резко улучшились. А также атмосфера в учебных заведениях стала более дружелюбной и благоприятной.

Несколько отличный от других европейских стран подход практикует Великобритания. Там в начале прошлого года правительство отказалось от полного запрета мобильных телефонов во всех школах без исключения. Администрация учебного заведения вправе устанавливать собственную политику в решении этого вопроса. И как показывает практика, в Англии достаточно много школ, где дети на время уроков кладут свои гаджеты в специальные ящики и ячейки.

От компьютерных игр до ночных кошмаров. Как гаджеты влияют на сон ребенка

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

0

Журналист. Высшее образование. Член Белорусского союза журналистов. Стаж работы в профессии – 20 лет. Белоруска. Родилась в г. Ганцевичи Брестской области. В 2001 году окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета по специальности «Журналистика». Работала специальным корреспондентом отдела экономики газеты «Белорусская нива», обозревателем отдела писем, обозревателем отдела социальных проблем газеты «Советская Белоруссия» (в настоящее время «Издательский дом «Беларусь сегодня»). С 2016 года - корреспондент собственный отдела интернет-проектов РУП «Редакция газеты «Медицинский вестник». С 2000 года является членом Белорусского союза журналистов (БСЖ). В 2002 году стала лауреатом премии БСЖ за лучшую журналистскую работу. В 2017 году – лауреатом премии БСЖ «Золотое перо».