17.02.2019
17.02.2019

Мама охрипла, соседи все выучили. Как выполнять домашние задания без истерики?

logo
Воспитание детей
0 234
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

«8-летний сын не хочет учиться. Каждый раз, когда нужно садиться за уроки, истерит. Что делать? Как себя с ним вести?» Такими вопросами задаются читатели нашего портала. Рано или поздно с подобной проблемой сталкивается любой родитель. Как сделать так, чтобы ребенок не упустил важные знания и при этом не превратиться в цербера и надсмотрщика, не потерять контакт?

Однажды довелось услышать такую мысль от бывшего педагога: «У меня создается впечатление, что порой школа заинтересована в том, чтобы устроить войну между родителем и ребенком. А ведь детям так важно получать безусловную родительскую любовь». Чаще всего «сражения» происходят именно по поводу выполнения домашних заданий. Ребенок делать их отказывается, а родитель при этом должен  становиться карательной машиной, которая только поучает, контролирует и прикрикивает. Все помнят шутки о том, что когда сын учил уроки, мама охрипла, а соседи знали все наизусть? В реальной жизни это не смешно.

Важность знаний в современном мире оспорить сложно. Однако как привить желание учить уроки мирно и при этом оставаться поддерживающим взрослым для своего ребенка? Об этом журналисту информационного портала Здоровые люди рассказала Аксана Якубеня, практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского общества психологов.

 
Аксана Якубеня
Практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского общества психологов
Первое, что должны сделать родители, – научиться сохранять спокойствие, когда у ребенка истерика. Вы взрослый, поэтому ваша задача успокоить, а потом попытаться выяснить причину подобного поведения. На это может понадобиться время. Часто именно таким образом дети дают знать родителям о том, что нуждаются в их поддержке и помощи. Возможно, ваш ребенок испытывает страх оценки, столкновения с неудачей и т.д. В этом случае нужно быть с ним рядом, не оценивать, не сравнивать с кем-то (кто сам делает уроки и ведет себя хорошо), не требовать того, чего он пока не в силах сделать.

Что делать с «нехочухой»?

  • Помогите ребенку с выполнением уроков, будьте с ним рядом, при этом давая право на ошибку и возможность быть таким, какой он есть.
 
Аксана Якубеня
Практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского общества психологов
Учитель и мама обратились за консультацией по поводу 7-летнего мальчика. Он психует, кричит и истерит на уроке. В процессе работы стало понятно, что причиной подобного поведения был страх ошибки и отвержения от значимого взрослого (учителя, родителя).
  • Выделяйте время для контакта с ребенком без гаджетов и попутного выполнения других дел. Некоторые дети только через истерику могут удовлетворять потребность в том, чтобы их заметили, в родительском внимании, заботе, любви, признании.
 
Аксана Якубеня
Практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского общества психологов
Один из часто встречающихся примеров. Родители 9-летней девочки обратились с жалобами на то, что ребенок плохо учится, не хочет самостоятельно выполнять домашнее задание. Каждый вечер дома крики и ругань из-за уроков. В ходе работы с семьей выяснилось, что причина «плохой учебы» в отсутствующем поведении родителей. Девочка не раз на консультации говорила о том, что мама постоянно в телефоне, а папа на работе. Получается, что для того, чтобы быть замеченной родителями, ребенку неосознанно приходилось «плохо учиться».
  • Говорите ребенку, что любите его, даже если у него что-то не получается сделать с первого раза, хвалите за то, что он уже умеет делать. Разговаривайте не только о его жизни в школе, но и том, что для него на самом деле интересно.
  • Установите семейные традиции в виде совместных походов в выходные дни всей семьей в кино, в зоопарк, парк развлечений и т. д. Это будет положительно сказываться на взаимоотношениях всех членов семьи.
 
Аксана Якубеня
Практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского общества психологов
Нельзя упускать еще несколько важных моментов. То, что происходит с ребенком, может иметь отношение к психологической обстановке в семье. Наличие частых конфликтных ситуаций, свидетелем которых он является, рождение еще одного малыша и т.д. – это для ученика стресс, который может проявляться подобным образом. Если ситуацию не удается разрешить самостоятельно, рекомендую обратиться за консультацией к специалисту.
  • Постарайтесь заинтересовать ребенка учебными предметами. Порой учиться неинтересно из-за того, что подача школьного материала скучная или непонятная. Возможно, ученик отстал от программы, не понимает тему, а может, и вовсе психологически еще не готов быть школьником. В этом случае родителям нужно набраться терпения и постараться рассказать о непонятном просто и интересно, в виде игры. В помощь — познавательные передачи, детские энциклопедии. Лучше всего использовать несколько источников. Главная цель — вызвать интерес к учебе для того, чтобы в будущем ребенок мог учить домашние задания самостоятельно.

У каждой детской истерики, безусловно, есть ряд причин. Ими могут быть как проблемы в школе, так и психологическая обстановка в семье. домашние задания и попытаться выяснить, что именно заставляет чадо так себя вести. Если справиться с ситуацией самостоятельно не получается, не надо стесняться обращаться к специалистам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в FacebookVKOK и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

0 234

Журналист. Два высших образования — журналист и психолог. Член Белорусского союза журналистов. Лауреат премии Белорусского союза журналистов. Стаж в профессии — 15 лет. Стаж работы в медицинской тематике — 12 лет. Белорусский государственный университет — 2002-2007 гг. Специальность — печатные СМИ. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка — 2017-2019 гг. ‒ диплом с отличием. Специальность — психолог. Работа: Редакция газеты «Полесская правда» (Пинск), корреспондент; С 2007 г. — редакция газеты «Медицинский вестник» (Минск). Корреспондент, куратор Минска; С 2017 года — корреспондент информационного портала «Здоровые люди», корреспондент газеты «Медицинский вестник». Являюсь одним из составителей книги «История здравоохранения Республики Беларусь» (Минск, 2009 г.). Готовлю как печатные материалы, так и видеоконтент. С 2018 г. — ведущая проекта «О чем молчат мужчины» на сайте 24health.by и на YouTube-канале портала. Организатор и автор идеи конкурсов на 24health.by — «Знойный доктор», «Самый лучший день», а также «Стильный сезон» на TeenAge.by. В 2019 году — лауреат премии «Золотое перо» Белорусского союза журналистов.