27 апреля

Зачем человеку велосипед, и как не ошибиться в выборе

Тренируйся
160 01003
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

Есть несколько причин, почему быть велосипедистом сегодня престижно. Если вы владелец велосипеда, то в глазах общества вы трижды молодец, так как:

  • вы ведете здоровый образ жизни — а это несомненно тренд;
  • вы можете позволить себе подобную покупку;
  • вы обладаете достаточным количеством квадратных метров, чтобы хранить велосипед.

Ну, и жирный плюсик от экологов: ни выхлопных газов от велосипеда, ни шума, да и нефть целее.

Явно больше остальных об этом средстве передвижения знают в Нидерландах, где на 16,7 млн. жителей приходится 16,6 млн. велосипедов. Амстердам неспроста признан одним из самых экологически чистых городов мира — около 40% всех поездок здесь совершается на байках; на 750 тыс. жителей — 600 тыс. велосипедов. Местные власти всячески способствуют развитию велодвижения (например, повышают стоимость парковки для автомобилей, развивая систему веломаршрутов).

Примеру голландцев следуют и датчане, воспринимающие велопрогулки как здоровый, дешевый и экологичный способ передвижения. Примерно 18% всех поездок в Дании — велосипедные. 37% жителей Копенгагена передвигаются на велосипедах каждый день.

Беларусь медленно, но верно движется в том же направлении. Достоверных данных о количестве велобайков в стране нет. В 2013 г. около 400 тыс. минчан (из 1,9 млн.) признали себя активными велосипедистами, и каждый год их количество увеличивается примерно на 20%. Политика властей однозначна: мы — за здоровую нацию, за улучшение экологии. Появляются новые велодорожки, велопарковки, велопрокаты.

Хотите влиться в ряды обладателей байков? Тогда внимательно читайте дальше.

Основные типы велосипедов

Чтобы сделать грамотный выбор, недостаточно изучить предложения продавцов и отзывы о различных моделях – велосипед, как костюм, должен быть подобран конкретно под вас, идеально сесть по фигуре (точнее, по росту и весу) и подходить для ваших маршрутов. В противном случае катание ни удовольствия не принесет, ни здоровья не улучшит, а то и наоборот...

Сперва нужно определиться, где, по какой поверхности и сколько вы будете ездить. Для городского асфальта и для лесной тропинки нужны принципиально разные модели.

Велосипед для города (ситибайк)

Ситибайк

Отличие ситибайков – максимальная адаптация к городским условиям: багажник, передняя фара и задний фонарь, защита на цепи, крылья для защиты от брызг при езде по лужам. На рулевой колонке может быть корзина, что особенно ценят женщины. Переключатель скоростей планетарный или вообще отсутствует, вес рамы средний.

Высокую скорость из-за прямой посадки на ситибайке развить не удастся, но для поездок на небольшие расстояния по асфальту или другому укатанному покрытию - самое то.

Круизер

Это одна из разновидностей городского велосипеда, внешне напоминающая мотоцикл: низкая рама, удлиненная колесная база, высокий изогнутый руль, удобное сиденье-кресло.

Круизер

Что еще надо для неторопливых поездок в городских условиях? Круизер неспешно разгоняется из-за большого веса, но потом мягко и уверенно катится на широких шинах, превращая езду в удовольствие. Притормаживая, достаточно опереться ногой о землю, как в мотоцикле, слазить же не обязательно. Передачи, как правило, отсутствуют либо имеется планетарный механизм их переключения.

В качестве «плюшек» также присутствуют передний и задний багажники, обязательные для городского велосипеда элементы защиты (крылья, кожухи), крепления для мобильного и навигатора.

Складной велосипед

Имея полноценный функционал, складной велосипед выделяется рядом преимуществ: облегченная рама (и, как следствие, небольшой вес), прочная система крепления и компактность. Такой велосипед в сложенном виде помещается в багажник авто, с ним можно без проблем зайти в общественный транспорт, магазин, кафе, в любой лифт.

Из недостатков можно назвать невысокую проходимость из-за маленьких колес, поэтому передвигаться на складном велосипеде лучше по ровному твердому покрытию – щебень, ямы и бордюры преодолевать сложновато.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед

Аналогично складному, шоссейный велосипед создан для хорошего асфальта. Это его стихия, где он летит как птица. Тонкая рама, нижний захват руля, узкие, перекачанные до 8 атмосфер колеса с гладкими шинами, развитая трансмиссия вкупе с облегченными клещевыми тормозами делают шоссейник незаменимым для велокросса.

Горный велосипед

Горный велосипед

Горный велосипед, несмотря на название, весьма популярен в наших широтах, так как предназначен для езды по бездорожью. На нем несложно подниматься в гору, преодолевать препятствия и даже перепрыгивать через них, он выдерживает большие нагрузки.

Используется максимально облегченная рама, при этом трубы усилены, геометрия занижена.

Амортизация, как правило, задняя, имеется амортизационная вилка. Колеса усиленные, с толстыми покрышками, четким протектором, дорожный просвет увеличен. Переключатель скоростей обеспечивает пониженную передачу, что вкупе с максимально надежными тормозами делает этот велосипед почти универсальным транспортом.

Гибрид

Гибрид

Так же хорош вне асфальта, как и горный. Несколько уступая в маневренности, гибрид между тем выигрывает в скорости. Сочетание элементов горного и шоссейного велосипедов делает его незаменимым средством передвижения на большие расстояния, а также для тех, кто часто ездит как в городе, так и вне его.

Как подобрать велосипед под себя?

Учитывайте свой рост

Велосипед, как уже говорилось, нужно покупать по размеру. Поэтому, прежде чем отправляться в веломагазин, измерьте свой рост максимально точно. Если производитель не предоставил размерную сетку (ростовку) для рам своих велосипедов, то сверяйтесь с универсальной таблицей.

Размер рамы, дюймыВаш рост, смРазмер рамы, смРазмер рамы, усл.ед.
13130-14533XS
14135-15535,6XS
15145-16038,1S
16150-16540,6S
17156-17043,2M
18167-17845,7M
19172-18048,3L
20178-18550,8L
21180-19053,3XL
22185-19555,9XL
23190-20058,4XXL
24195-21061XXL

Учитывайте свой вес

Выбор по весу

Большинство моделей велосипедов рассчитано на ездоков с весом до 100-120 кг. Ну, а тем, чьи весы показывают более высокие цифры, стоит рассматривать горные модели (кросс кантри), конструкция которых распределяет вес человека равномерно между рулем и сиденьем. Руки будут с непривычки несколько уставать, но нагрузка на позвоночник уменьшится.

Прогулочные ситибайки в этом случае не подойдут, как и двухподвесы. Главный критерий – максимум прочности и минимум лишних деталей.

ТрехколесныйЕще несколько важных деталей: задний тормоз желательно оснастить диском, ведь большую массу остановить непросто (не забывайте, что, помимо вашего веса, еще нужно учитывать вес рюкзака и обмундирования). А узкое седло замените широким, с гелевыми подушками. Ну, а пневматическая передняя вилка — просто вишенка на торте.

А если вес превышает 150 кг, а кататься все равно хочется?

В таком случае ищите трехколесный велосипед – для вашей же безопасности.

Дамам — приоритет в движении?

Собственно, отличий женского байка от мужского немного: внешний дизайн и меньший размер седла. Заниженная рама позволит кататься даже в юбке, а облегченная конструкция и мягкая подвеска обеспечат максимальный комфорт при езде.

160 0 1003
Литературный редактор, журналист.

Чтобы перейти к обсуждению, выполните вход или зарегистрируйтесь

Наверх