Site icon Здоровые люди

Кристина: У моего сына СДВГ. Он «неудобный» ребенок

сдвг

Авель – шестой сын в семье, самый младший. У него большие красивые глаза, а взгляд – прямо в душу. Он очень хочет со всеми дружить. Но стоит выйти во двор, как обязательно завяжется потасовка, и если не вмешаются взрослые, то мальчик вернется домой в синяках… У Авеля СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

мальчик улыбается

На самом деле никакого дефицита внимания у Авеля нет. А вот гиперактивность есть, это из-за нее он постоянно в эпицентре негатива. Его ругали воспитатели, потом учителя, другие дети, их родители. Маме доставалось не меньше: что такое буллинг, она знает не понаслышке.

Простыня

Ни одного из своих детей Кристина не пеленала. Всех одевала в слипы, давала грудничкам свободу движений. Но Авель с самого начала отличался от других.

Он все время кричал, спать уложить было невозможно. Не голодный, ничего не болит, но плачет и без конца вертится. Измученная мать, практически без сна и отдыха, перепробовала все способы успокоить малыша, но ничего не помогало. Пока однажды ночью, доведенная до отчаяния, не сорвала со своей кровати простыню и не запеленала маленькое выгибающееся тельце так, чтобы не смог дернуться... Простыня была большая, и пока шло пеленание, малыш вдруг затих. Глядь – спит! Меньше чем за минуту уснул!

Она держала новорожденного сына на руках и не могла поверить: он спал безмятежно, причмокивая во сне...

И после этого каждый вечер она пеленала орущего ребенка в простыню, и он тут же засыпал. Стало очевидно, что его активность нужно ограничивать.

Он нас не слышит

В ясли Авель пошел в полтора года, как и остальные дети в семье. Но в отличие от братьев с ним сразу начались проблемы.

Стоп. Нет, не с ним.

Любой родитель, отдавая чадо в детсад, рассчитывает на то, что воспитатели в силу своего опыта и специального образования найдут возможности, педагогические подходы, чтобы договориться и справиться с полуторагодовалым малышом.

Как бы не так! «Этот ребенок никого не слушает. Он нас не слышит. Мы все рисуем, а потом собираемся на улицу, дети одеваются, а Авель продолжает рисовать. Я ему говорю, он не слушает. Я забираю рисунок – он начинает кричать, плакать и бить меня кулаками». В ответ мама спрашивает: «Вы зачем рисунок забрали?» – «Мы уходим на улицу, я не могу его оставить». – «Но как он по-другому может проявить несогласие и недовольство в полтора года? Вы большая и забираете у него то, чем он занят, что ему нравится»…

– Были конфликты и с детьми, – вспоминает Кристина. – Он мгновенно вспыхивал, очень импульсивный. Если ему говорили что-то вроде «Авель – дурак», то сразу бил в глаз. Воспитатели не готовы к таким детям, как и к детям с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом. По нашему законодательству в каждой группе детского сада и каждом классе школы может находиться по несколько детей с инвалидностью. А СДВГ – это вообще не инвалидность, а особенность нервной системы, которая позже созревает.

Однажды Кристина это все уже проходила. У ее старшего сына ДЦП, это тоже был неудобный для детского сада ребенок. Он более медленный, плохо разговаривает, ходит по стеночке. Ей сначала твердили про 35 детей, про то, что не могут уделять все внимание одному ребенку. Потом, увидев, что мать продолжает водить «неудобного» ребенка в сад, воспитатели начали жаловаться другим родителям, что их дети недосмотрены, потому что приходится много времени уделять этому мальчику. А родители… устроили этой маме настоящую травлю, бросали ей в лицо разные обвинения и угрозы, говорили, что она фашистка, раз ребенка с ДЦП в обычный сад привела...

Однажды она не выдержала, написала в вышестоящую организацию, там инициировали проверку. В итоге заведующую детсадом и двух воспитателей уволили за организацию буллинга.

– С Авелем я вспоминала тот опыт, и думала: тот медленный – плохо, этот быстрый – тоже плохо. Ничего не меняется. Вместо того чтобы пойти на курсы повышения квалификации, научиться работать с такими детьми, они продолжают делать изгоем ребенка, – делится Кристина. – Я не виновата, что в группах по 35 детей. Не я формирую эти группы. И мой ребенок в этом не виноват. Но почему-то принято сваливать всю вину на малыша. На него постоянно ругались воспитатели, няни, практически все родители.

Женщина старалась приводить сына пораньше и забирать тоже раньше, чтобы не сталкиваться с другими родителями. Оформляла перевод в другую группу, всего они с Авелем сменили шесть групп. Но везде их встречали с недовольством и предубеждением.

Что такое «жри», мамочка?

Конечно, он не был паинькой и дома. Беспокойство – это особенность нервной системы детей с СДВГ, страх и повышенная тревожность присутствуют постоянно. Они очень общительные, хотят со всеми дружить, потому что всех боятся, не знают, чего ожидать.

У таких детей, как правило, нарушено понимание дистанции. Поэтому вокруг них часто что-то падает, ломается, разбивается. Вот он несется и, затормозив, уже сносит какого-то ребенка, а ему казалось, что где-то рядом остановится. Прибегает потом взбешенная мама и обвиняет, что ее ребенку чуть не переломали все кости. А виновник скандала в страхе лепечет: я не хотел, я же рядом бегал, мы играли в догонялки...

Авель всегда выбивался из общих правил. Если не хотел идти на физкультуру (болит голова или еще что-то) – его заставляли, тянули в зал, а он возмущался и кричал. Там с ним тоже справиться не могли, занятие было сорвано...

Дома он очень редко жаловался, что его ударили или на него кричали. Но проходило время, и он мог рассказать историю, от которой родным становилось не по себе. «Я кушал и разлил чай, а воспитательница вылила мне оставшийся чай в тарелку и сказала: жри. А что такое жри, мамочка?».

Он носит это в себе, обдумывает и потом уже делится. Думаю, еще и потому, чтобы улеглось все, чтобы не было скандала. Помнит все обиды, они накапливаются, и маму это беспокоит.

Кристина уверена: Авель – 100-процентный «вождь краснокожих». Очень умный, с хорошо развитой речью, много знает. Пеппи длинный чулок – тоже про таких, как он.

Пока он был маленький, нужно было везде водить за руку. Не отпускать никогда! Потому что даже если такой ребенок идет рядом со взрослым, то нет никакой гарантии, что в следующий миг он, увидев на другой стороне дороги мячик, тут же не помчится туда. Хотя посади его рядом, спроси, как надо переходить дорогу, он по пунктам расскажет все правила дорожного движения. Память идеальная. Но он не будет думать об этом, когда увидит мяч!

Как появился диагноз

Как опытная мама шестерых детей, Кристина быстро поняла, что сыну нужна медицинская помощь. Обращалась к педиатру, говорила, что малыш слишком активный, дома не дает спать, всех заводит, на него все ругаются, он всем мешает. А в ответ: это нормально, когда ребенок активный. Хуже, если он спит все время, вялый.

Но мама не сдавалась и продолжала обращаться за помощью. В конце концов педиатр дала направление к неврологу. Туда тоже пришлось сходить неоднократно, и в результате – направление к детскому психиатру. Без обследований, без разъяснений, зачем это нужно и для чего…

– Скажите, как реагирует среднестатистическая мама, когда ее и ребенка отправляют к психиатру? Конечно, она туда не пойдет. Ребенок в здравом уме, зачем психиатр? – делится наша героиня. – Я стала искать информацию в интернете. И по симптомам буквально на второй странице гугл мне выдал: СДВГ. Я стала изучать эту тему, читала иностранную литературу, переводила статьи зарубежных ученых. Я узнала, какие исследования мозга нужно проводить, какие анализы сдавать. Вернулась в поликлинику и попросила невролога все это нам назначить. И она согласилась, видя мою настойчивость.

Одно из обязательных исследований при подозрении на СДВГ – электроэнцефалография (ЭЭГ) мозга. И когда это было сделано, врач вышла и сказала: «У вашего ребеночка гиперактивность, Вы знали об этом, мамочка?». А у мамы – гора с плеч: наконец какая-то определенность, впервые прозвучал диагноз...

Фото из архива героев публикации

⚡️Читайте еще по теме:

Кристина: У моего сына СДВГ. Он «неудобный» ребенок. Часть 2

Коррекция СДВГ. Лечить нельзя помочь

Сложности диагностики СДВГ

Exit mobile version