В очередной раз соблазнившись в магазине новым видом творожка, мы лишь смутно догадываемся о том, какой долгий путь он проделал для того, чтобы в голове включилась лампочка: «Хочу попробовать!».
Ваше желание отведать именно этот продукт — результат грамотной и продуманной профессионалами стратегии, в ходе которой наши потребности формировали лидеры мнений, ведущие СМИ, прямая реклама, сарафанный маркетинг (обсуждение в комментариях, блогах) и мерчендайзинг (аппетитная выкладка продукта на самом видном месте в магазине).
В наше время брендом может стать не только компания или продукт, но и человек. Персональное продвижение — относительно молодое направление. В Беларуси активно стали говорить о нем буквально в последние годы. Но популярность селф-брендинга растет не по дням, а по часам. Ведь самореализация — один из важнейших аспектов счастливой жизни. Об азах селф-брендинга Здоровые люди поговорили с Оксаной Ванчук.
Что такое селф-брендинг?
Впервые термин «personal branding» был введен в 1997 году американским писателем, создателем практик по управлению бизнесом Томом Питерсом. По его мнению, персональный бренд — это образ конкретного человека, те ассоциации и представления, которые он вызывает у других.
Прошли времена, когда персонализация была прерогативой политиков или звезд шоу-бизнеса. Все больше успешных бизнесменов и менеджеров делают ставку на раскрутку не только своего продукта, но и имени. Все мы знаем таких личностей, как Стив Джобс, Уолт Дисней, Марк Цукерберг и даже Хью Хефнер.
Какие качества необходимы, чтобы продвигать себя?
Успешный, уверенный в себе человек, надежный партнер и компетентный собеседник – это те характеристики, которые неизменно привлекают внимание. В то же время важно в погоне за образом оставаться самим собой, не терять свою уникальность. Наверняка в вас есть что-то особенное. Возможно, неподдельная любовь к каждому клиенту, умение легко и быстро заводить новые знакомства или выполнять обязательства четко в срок.
Что дает селф-брендинг?
- вы публично заявляете о себе, представляете свою уникальность, отличие от конкурентов;
- привлекаете внимание потенциальных клиентов. Читая историю ваших взлетов и падений, люди начинают вам доверять, вы становитесь им ближе;
- повышаете авторитет в профессиональной среде;
- вас замечают работодатели. Люди с хорошей репутацией и громким именем всегда в цене, вне зависимости от кризисов и других напастей;
- хороший приток клиентов впоследствии благоприятно скажется и на вашем доходе.
С чего начать?
Самый простой способ, не требующий серьезных финансовых вложений, — создание собственного селф-бренда с помощью социальных сетей.
Какую социальную сеть выбрать для продвижения?
У вас может быть несколько аккаунтов в разных социальных сетях. Но распыляться нецелесообразно. Лучше сосредоточить усилия на 1-2, где обитает ваша целевая аудитория. Выбор социальной сети зависит от того, какие товары или услуги вы хотите предлагать. Потребители хенд-мейда «живут» в Instagram, пользователи игр и мобильных приложений — ВКонтакте, люди бизнеса обитают в Facebook.
Шаги по созданию персонального образа в сети.
- Определите цель. Самая понятная и логичная — стать профессионалом, полезным людям, при этом хорошо зарабатывая. Четко сформулируйте, специалистом в какой области вы будете позиционировать себя. Просмотрите странички конкурентов. Но не стремитесь к тому, чтобы бездумно копировать и подражать. Найдите свою «фишку». Наверняка она у вас есть. Это может быть что-то, чем вы по-настоящему увлечены, или узкая сфера, где вы уже достигли успеха (но об этом пока никто не знает).
- Продумайте контент (наполнение) страницы. По ее содержанию должно быть ясно, кто вы, чем занимаетесь. Составьте план того, что будете публиковать. Стремитесь заинтересовать целевую аудиторию. Ведь если будете постить котиков, то много лайков и подписчиков вы заработаете, но это будут такие же любители животных, а не та аудитория, привлечь внимание которой вы так стремитесь. Лайки малоинформативны. Пользователи зачастую поощряют красивые картинки, а информацию под ними и вовсе не читают. Новый тренд — текстовые посты, без картинок.
- Непрерывная коммуникация. Общаться нужно постоянно, каждый день. Отвечать на комментарии и сообщения. Очень хорошо и самомуоставлять комментарии в профессиональных сообществах. Рано или поздно вам напишут с просьбой поучаствовать в экспертном опросе, провести мастер-класс, прочитать лекцию. Как ни крути, это – признание вашего профессионализма.
- Презентабельный внешний вид. Без красивой обертки никуда. Визитки, ваш сайт (если он есть), аккаунт в социальных сетях — должны выглядеть современно. Фотографии на вашей странице — только хорошего качества. Внешний вид на фото — опрятный, вызывающий доверие. Селфи с губами уточкой вряд ли убедят ваших потенциальных клиентов в том, что вы первоклассный юрист.
Четыре ошибки селф-брендинга в социальных сетях
- Нерегулярность. Если вы начали вести свою страницу в социальных сетях, то наполнять ее надо постоянно. Желательно — каждый день. Лента обновляется очень быстро, поэтому ваше сообщение будет актуально максимум сутки. Если завяжется бурное обсуждение, то в ленте ваших друзей дискуссия будет «всплывать» дня два. Но не больше.
- Самореклама без учета интересов клиента. Вы должны думать не столько о том, как рассказать о своем профессионализме, сколько предложить людям решение их проблемы. Например, вы бухгалтер. Чем можете облегчить жизнь индивидуального предпринимателя? Оформить за час документы, на которые неспециалисту понадобилось бы три дня. Вы можете сэкономить время, которое клиент потратит на производство своей продукции. Расскажите об этом.
- Отсутствие обратной связи. Социальные сети — быстрый и мгновенный инструмент реагирования. Вы должны быть постоянно на связи, отвечать на любые комментарии. Если нет возможности дать развернутый ответ, найдите способ сообщить, что ответите позже. Негативно настроенных лучше успокоить, перенаправить беседу в более конструктивное русло. Но всегда помните: это ваша страница, и вы ее хозяин. Если понятно, что перед вами «диванный аналитик», который никогда не станет клиентом, можно отправлять его в черный список.
- Страх пробовать. Бывает, написав одну статью и получив на нее негативные отзывы либо не увидев реакции вообще, человек замыкается и боится пробовать еще. Это ошибка. Ищите опору внутри себя. Все может быть не таким страшным, как кажется на первый взгляд.
Что говорит эксперт?
Не обязательно быть политиком, певцом или обладать невероятными талантами, чтобы создать собственный деловой имидж. Сегодня самопродвижением может заниматься любой компетентный в своей сфере человек. Главные условия — любовь к тому, что вы делаете, и регулярность появления в сети. Чтобы публично заявить о себе в профессии, не требуются большие финансовые вложения. Первым шагом на пути формирования вашего персонального бренда может стать обычная страница в социальных сетях.
Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.
Читайте нас на Яндекс-дзен