06.09.2021
06.09.2021

Продажные секреты. Лайфхаки для тех, кто хочет выгодно продавать б/у вещи

logo
Увлечения и хобби
0 173
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

О том, что от вещей, ставших ненужными, можно выгодно и с пользой избавиться, а не выкидывать по старинке на свалку, мы уже писали и даже перечислили, куда и как можно пристроить бывшие в употреблении, но вполне пригодные для дальнейшего использования одежду, обувь, бытовую технику, книги, кожгалантерею и не только.

Конечно, самый привлекательный вариант – продать то, что лично для вас перестало быть актуальным. Желательно при этом не прилагать особых усилий и с максимально возможной финансовой выгодой. Проще всего это сделать, разместив бесплатное объявление на специализированных торговых площадках в интернете. Но чтобы продажа б/у вещей не превратилась в пустую трату времени, а приносила финансовое удовлетворение, нужно следовать определенным правилам онлайн-торговли. Читайте, запоминайте и – удачных вам продаж!

  1. Больше площадок – больше возможностей продать

онлайн-продажа

В интернете есть большой выбор площадок, где можно разместить объявление о продаже б/у товара бесплатно. Максимум, что потребуется, – регистрация на ресурсе. Поэтому, решив продать вещь, размещайте объявление на нескольких площадках сразу. Так вы расширяете аудиторию потенциальных покупателей, соответственно, в разы повышаете вероятность быстрой и удачной сделки. Не пренебрегайте также региональными «досками объявлений», особенно если готовы и имеете возможность переслать товар покупателю в другой населенный пункт, область, страну.

  1. Предпродажная подготовка

Постирать, погладить, смахнуть пыль, отремонтировать товар, предлагаемый на продажу, не обязательно, но желательно. Ваше право не заморачиваться на предпродажной подготовке. Вместе с тем вы должны понимать, что у грязной или сломанной вещи резко падают шансы найти нового хозяина. Иногда они и вовсе равны нулю.

  1. Честное и грамотное описание товара обеспечивают половину успеха выгодной сделки.

 

по рукам

Некоторые ресурсы для бесплатных объявлений предполагают рубрикацию. Т.е. предлагаемый на продажу товар нужно разместить в соответствующей категории. Укажите производственные характеристики товара (размер, вес, функционал, материал, из которого изготовлена вещь; наличие дополнительных опций и др.), а также состояние товара после эксплуатации. С последним нужно быть объективным. Не стоит убеждать потенциального покупателя, что вещь в состоянии новой, заведомо зная, что ее нещадно эксплуатировали на протяжении нескольких лет.

О дырках, затяжках, потертостях на одежде, царапинах на корпусе бытовой техники, трещинах и сколах на посуде и т. д. лучше рассказать сразу в объявлении. Даже если они не влияют на функциональность товара. Если дефекты делают вещь нерабочей, неносибельной, не пригодной к эксплуатации, об этом нужно указать обязательно. В противном случае будьте готовы к отмене сделки купли-продажи в момент получения товара, когда покупатель узнает о дефекте.

На некоторых торговых интернет-ресурсах предусмотрена система отзывов и оценок, на основании которых формируется рейтинг продавца, – своеобразный ориентир для будущих покупателей. Если потенциальный покупатель словил вас на хитрости, он мало того, что может отказаться от сделки, но также оценкой понизит ваш рейтинг.

  1. Лучше один раз показать, чем сто раз написать

фото

Наличие фото товара в объявлении определенно несет преимущества. Покупатель предпочитает видеть товар и только потом читать о нем. Очень немногие завсегдатаи торговых интернет-площадок верят на слово и готовы платить деньги, пусть и небольшие, за кота в мешке. Поэтому чем больше фото, чем качественнее они сделаны, тем лучше продавцу и тем меньше у покупателя вопросов: о цвете, размере, состоянии товара, его дефектах и т.д. Наличие видео и демонстрация товара в деле вообще выведут вас в дамки. Например, у вас однозначно будет больше шансов продать пальто, если вы покажете его фото на фигуре, а не на вешалке.

  1. Назначайте адекватную цену

Формируя стоимость товара, важно не терять голову. Попросите слишком много – рискуете не продать. Попросите слишком мало – тоже есть шанс остаться при своем. Как ни странно, чересчур заниженная, бросовая цена на брендовый товар отпугивает потенциальных покупателей не меньше, чем «космическая»: они начинают искать подвох и подозревать, что покупатель врет либо о «фирме», либо об оригинальности товара.

Поэтому, оценивая свой товар, ориентируйтесь на стоимость аналогичных лотов, уже размещенных на доске объявлений. А также помните, что б/у вещь по определению не может стоить дороже новой. «Проходной» ценник б/ушного товара чаще всего равен трети стоимости аналогичной новой вещи (изредка – 50%).

  1. Будьте гибкими

Любое разумное и оправданное движение навстречу потенциальному покупателю делает вас в его глазах более привлекательным, а товар более желанным. Это может быть:

  • предусмотренная возможность продажи товара в рассрочку (если изначально речь о дорогостоящем лоте);
  • готовность торговаться и идти на уступки, а не стоять насмерть за каждую копейку;
  • небольшие финансовые уступки при транспортных расходах покупателя;
  • возможность безналичного расчета, например, оплата путем перевода денег на карточку и т.д.

Безусловно, важно сохранять баланс: быть гибким, но не позволять манипулировать собой; доверять, но в разумных пределах, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.

  1. Контакт облегчает связь с продавцом

контакты

Если вы хотите продать товар не только выгодно, но и быстро, при подаче бесплатного объявления указывайте контактный телефон для связи. Особо осторожные продавцы предпочитают держать связь с потенциальным покупателем посредством «голубиной почты» (например, оставляют в объявлении только адрес е-мейл). Но это лишает покупателя возможности быстрой и открытой связи с продавцом, усложняет и удлиняет общение, соответственно, снижает шансы на удачную и быструю сделку.

  1. Продвижение объявления

Это важная опция при подаче бесплатных объявлений на интернет-барахолках. Но пользоваться ей есть смысл только в том случае, если овчинка стоит выделки. То есть если финансовая выгода от продажи товара компенсирует затраты на продвижение объявления. Оно предполагает показ вашего объявления на первой странице при поисковом запросе на сайте, графическое выделение для привлечения внимания потенциального покупателя и т.д. Как правило, платная опция.

  1. Запаситесь терпением

Это самое важное правило продаж в интернете. Будьте готовы подать объявление заново, если срок его публикации на сайте истечет или оно окажется в конце списка объявлений с предложениями аналогичных товаров. В конце концов вы ничего не теряете. Если вещь продать не удастся, никогда не поздно попробовать выгодно сбыть ее другими способами.

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

0 173

Журналист. Высшее образование. Член Белорусского союза журналистов. Стаж работы в профессии – 20 лет. Белоруска. Родилась в г. Ганцевичи Брестской области. В 2001 году окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета по специальности «Журналистика». Работала специальным корреспондентом отдела экономики газеты «Белорусская нива», обозревателем отдела писем, обозревателем отдела социальных проблем газеты «Советская Белоруссия» (в настоящее время «Издательский дом «Беларусь сегодня»). С 2016 года - корреспондент собственный отдела интернет-проектов РУП «Редакция газеты «Медицинский вестник». С 2000 года является членом Белорусского союза журналистов (БСЖ). В 2002 году стала лауреатом премии БСЖ за лучшую журналистскую работу. В 2017 году – лауреатом премии БСЖ «Золотое перо».
Стоматология в Минске