19 Мая

Что делать, если купленные продукты оказались некачественными? Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

Беларусь Today
179 0 1335
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

Покупая в магазине или на рынке продукты, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Причем прокисшее молоко, мясо с неприятным запахом, перемерзшие овощи и фрукты мы частенько сразу же выбрасываем в мусорку. Однако свое право на приобретение качественной продовольственной продукции было бы логично реализовать правильно – и вернуть испорченный товар продавцу.

Итак, пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации, если:

  • не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности;
  • не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности истекли;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами (Закон РБ «О защите прав потребителей»).

Как действовать в случае покупки некачественных продуктов?

 Шаг 1. Обратитесь в магазин, где была совершена покупка, и потребуйте замены товара, соразмерного уменьшения уплаченной стоимости либо полного возврата денег, предъявив кассовый чек. Вы имеете на это полное право.

Продавец не вправе отказать вам в удовлетворении требований, даже если упаковка товара вскрыта или повреждена или он уже частично использован. Например, при варке купленные в магазине макароны издают странный запах или имеют несвойственный им вкус. Вы имеете право вернуть открытую упаковку макаронных изделий и получить полную сумму, уплаченную за нее при покупке.

Обоснованные требования потребителя должны быть рассмотрены продавцом незамедлительно и удовлетворены в течение 7 дней, при необходимости проведения экспертизы максимальный срок рассмотрения 14 дней.

В случае если продавец нарушил сроки удовлетворения обоснованных требований потребителя, то потребителю должна быть уплачена неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

Шаг 2. Если требование не было удовлетворено продавцом, можно оставить запись в книге замечаний и предложений, четко зафиксировав претензию, сформулировав требования и указав свои контактные данные. В соответствии с законодательством на подобную запись магазин должен оперативно отреагировать и дать письменный ответ в течение 15 дней.

Шаг 3. Можно обратиться в соответствующие органы для оперативной проверки товара (Центр гигиены и эпидемиологии вашего города или района, территориальный орган Государственного комитета по стандартизации). Экспертиза должна быть выполнена независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований.

Если в результате экспертизы качества продукции установлена вина потребителя, он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и транспортировку товара.

Вы имеете полное право принимать личное участие в проверке качества товара и проведении экспертизы. Оспорить заключение можно только в судебном порядке. Также можно провести дополнительную экспертизу товара за свой счет.

Шаг 4. Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец не ответил или не удовлетворил ваши требования, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей, суд с исковым заявлением.

Это важно!

  • Не подлежат обмену и возврату доброкачественные продовольственные товары.
  • Потребитель имеет право на возврат некачественного продукта, даже если он приобретен со скидкой.
  • Товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя независимо от продолжительности срока хранения, как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит. Поэтому действуйте незамедлительно!

Рекомендации для покупателя

  1. Внимательно ознакомьтесь с информацией о товаре (этикетка, упаковка, листок-вкладыш, ярлык, штампы, ценники и т. д.). Маркировка пищевой продукции в упаковке должна быть полной, достоверной, понятной и легко читаемой (на русском или белорусском языке). Надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону.

На потребительской таре и ценнике должны быть указаны срок изготовления товара и его срок годности, температура хранения, наименование продукта, его состав, пищевая ценность, сведения о содержании ГМО и других веществ и рекомендации по приготовлению (если того требует специфика товара).

По требованию продавец обязан ознакомить вас с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащими информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара.

  1. Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны выдавать эти документы (индивидуальные предприниматели на рынках в том числе).

Предъявить претензию по некачественному товару можно и без чека. В этом случае нужно доказать, что покупка была сделана именно в данном магазине. Подтверждением могут стать упаковка или ценник с маркировкой торгового объекта, а также свидетельские показания.

Памятку потребителю при покупке продовольственных товаров можно найти по ссылке.

Если не знаете, как поступить в той или иной ситуации с возвратом либо обменом некачественной продукции, обратитесь за консультацией к специалисту по защите прав потребителей в отдел торговли и услуг исполнительного комитета.

Покупатель имеет право:

  • на просвещение в области защиты прав потребителей;
  • информацию о товарах;
  • свободный выбор товаров;
  • надлежащее качество, количество и безопасность товаров.

Будьте внимательны, совершая покупку!

179 0 1335

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Мама близнецов

Чтобы перейти к обсуждению, выполните вход или зарегистрируйтесь

Наверх