главный баннер

18 марта
18.03.2018

ПроШколу: Так можно! В Минске прошел масштабный образовательный форум

logo
Новости
82 0 155
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A

Образовательный форум «ПроШколу: Так можно!» прошел в Минске 17 марта и был организован информационным порталом rebenok.by при поддержке представителей общественности и бизнеса. Мероприятие вызвало неподдельный интерес со стороны учителей, родителей и тех, кого волнует настоящее и будущее современной школы и образовательного процесса в целом.

Из более чем 600 аккредитованных на мероприятие человек (именно столько мог вместить просторный конференц-зал гостиницы «Ренессанс») около 500, по словам организаторов, - учителя и преподаватели. То есть непосредственно те люди, которые являются основными проводниками новых идей и реформ в современном образовании. Они как никто другой оказались заинтересованы в том, чтобы получить ответы на главные вопросы:

  • как можно и нужно учить детей в условиях глобальной информатизации и технического прогресса;
  • в чем заключаются актуальные мировые практики преподавания;
  • каковы основные потребности и ожидания школьников от современных учреждений образования;
  • какая роль отведена учителю в современном образовательном процессе;
  • как правильно выстраивать эффективные отношения между участниками образовательного процесса, чтобы у одних сохранить стремление к новым знаниям на протяжении всей жизни, у других – желание вкладывать свои ресурсы в новаторство и постоянное профессиональное совершенствование.

Поделиться своим опытом на форум приехали эксперты и практики в сфере школьного образования из Эстонии, Швеции, России и Украины. Также свои передовые наработки представили руководители и преподаватели белорусских учебных учреждений, которые наиболее соответствуют современным требованиям и могут олицетворять модель идеальной «школы будущего».

В современном мире мы являемся свидетелями 4-й промышленной революции, которая характеризуется, прежде всего, массивным внедрением искусственного интеллекта: это роботизированные системы, индивидуальные лекарства на основе ДНК, наноматериалы невиданных свойств, альтернативные источники энергии, «умные» города…

Исследователи отмечают, что совсем скоро трудовые ресурсы на 75% будут связаны с производством новых знаний и обработкой информации. К 2040 году как минимум 1/3 (а то и половина) рабочих мест в промышленных развитых странах будет роботизирована, заменена компьютерными программами. Эксперты мировых корпораций по разработке искусственного интеллекта прогнозируют, что через 5-7 лет бумажные учебники перестанут существовать.

Это и есть настоящий вызов системе образования во всем мире. Уже сейчас мы имеем дело с первыми результатами цифровой революции, когда учителю приходится отвечать на вопрос, кто решил задачу: ученик или его смартфон с умным интеллектом?

Очевидно, что внутренняя перестройка коснется как системы образования – от методик обучения до оценки знаний, - так и всех участников образовательного процесса.

Уже сейчас не вызывает сомнений тот факт, что будущим выпускникам пригодятся ключевые универсальные компетенции: умение принимать нестандартные решения, способность к креативному мышлению, навыки продуктивных коммуникаций и сотрудничества… В 21 веке будут востребованы такие личные качества, как способность к самообучению в течение жизни, эмоциональный интеллект, лидерские качества, навыки управления временем для повышения эффективности своей деятельности.

Естественно, грядущие изменения предъявят новые требования и к компетенциям учителя. Но его стимулирующая функция не только останется неизменной, но и приобретет еще большую значимость: важно не только мотивировать ребенка к обучению, но и вдохновлять на самостоятельные познания с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.

 
Ольга Жук
Заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ, доктор педагогических наук, профессор
Быстрые темпы социально-экономического развития, такие мировые тенденции, как глобализация, информатизация, 4-я промышленная революция, креативная экономика, предъявляют новые вызовы для человечества, в том числе для системы образования. И в первую очередь для ее главного звена – школы. Без продуктивного сотрудничества между социумом, школой, родителями, специалистами, бизнесом невозможно ничего сделать. От этого зависит качество школьного образования, а значит и будущее нашей страны. Хочется, чтобы этот форум стал диалоговой площадкой, где обязательно встретятся проверенные временем педагогические традиции, образовательные новации и ноу-хау, альтернативные решения. Так мы сможем узнать и изучить интересный опыт реформирования школьных систем не только Беларуси, но и зарубежных стран, что для всех нас будет очень полезным.

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

82 0 155

Журналист. Высшее образование. Член Белорусского союза журналистов. Стаж работы в профессии – 20 лет. Белоруска. Родилась в г. Ганцевичи Брестской области. В 2001 году окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета по специальности «Журналистика». Работала специальным корреспондентом отдела экономики газеты «Белорусская нива», обозревателем отдела писем, обозревателем отдела социальных проблем газеты «Советская Белоруссия» (в настоящее время «Издательский дом «Беларусь сегодня»). С 2016 года - корреспондент собственный отдела интернет-проектов РУП «Редакция газеты «Медицинский вестник». С 2000 года является членом Белорусского союза журналистов (БСЖ). В 2002 году стала лауреатом премии БСЖ за лучшую журналистскую работу. В 2017 году – лауреатом премии БСЖ «Золотое перо».
Наверх